Вчера, 8 ноября азербайджанский народ с большой радостью и гордостью отмечает третью годовщину славной победы в Отечественной войне. В этот день, в ходе 44-дневной Отечественной войны был освобожден от армянской оккупации город Шуша, имеющий большое духовное значение для азербайджанского народа. Освобождение города Шуша стало кульминацией 44-дневной Отечественной войны.
Вчера мы отмечали победу Азербайджана в том бескомпромиссном и всеобъемлющем ключе, который служил нам заветным ориентиром на протяжении последних почти 30 лет. Мы поставили жирную точку в этой войне. Противник повержен окончательно и бесповоротно. Буквально 3 года назад мы сделали всё, чтобы армянская военщина ощутила во всей полноте всю беспочвенность своей оголтелой бравады.
Нынешней же осенью мы устроили так, чтобы эта безнадежность окунулась в еще более мрачные тона. На пути к нашей Победе стояли чрезвычайно громоздкие, как казалось многим, непреодолимые преграды и речь идёт далеко не только о фортификационных сооружениях, которые полоумные адепты «миацума» десятилетиями возводили на оккупированных территориях. Основным препятствием служило циничное бездействие международных институтов, непосредственно ответственных за обеспечение норм цивилизованного общежития.
По сути, Азербайджан столкнулся не просто с агрессией Армении, а с куда более масштабным деструктивным феноменом. В свете этого обстоятельства Победа Азербайджана обретает особый символизм, поскольку она одержана не столько над соседом агрессором, сколько над тотальной несправедливостью и произволом. Весь мир стал свидетелем, как оглушительного фиаско бредовой армянский дефикции, так и провала самой концепции средневековой вседозволенности, краха той самой политики, за которой оказалось не стояло ровным счётом ничего, помимо махрового популизма и упования на внешнее покровительство.
У действующего руководства Армении был беспрецедентный шанс свернуть с пути ведущего страну в пропасть. Шанс избавить армянский народ от роли заложника опасной иллюзии ничем не подкреплённые уникальности. Для осознания исключительности этого шанса достаточно было вдумчиво извлечь уроки из роковых ошибок, допущенных свернутым режимом Саргсяна. Однако этот простой алгоритм оказался непосильным для Пашиняна, который публично давал клятву повести Армению качественно иным путём.
В итоге Армении пришлось пожать горькие плоды своего безрассудства. Именно безрассудства, иначе не назовёшь попытки общаться с Азербайджаном с позиции силы. Каждый, из 44-х дней Отечественной войны доказал это в полной мере. Наверняка этот урок незадачливое армянское руководство охотно прогуляла бы, но неотвратимость ответственности за дичайшие сумасбродство уже была предрешена. Полагаю, премьер-министр Армении понял это уже спустя несколько часов после начала сокрушительной контрнаступительной операции Вооружённых Сил Азербайджана.
Когда обескураженный и потерянный, он пытался отчитаться перед парламентом, то и дело смачивала пересохшее от невиданного стресса горло. В эти минуты он поразительно напомнил Сержа Саргсяна, чья тщедушная фигура сотрясалась от каждого нового сообщения с фронта в апреле 2016 года. Любопытно, неужели в Ереване всерьёз полагали, что безумная выходка, затеянная спустя 4 года после саргсяновского позора, сойдет им с рук. В своём ли был Пашинян уме, когда отказывался понимать, что любая попытка запугать Азербайджан заведомо обречена на провал?
Ведь буквально накануне войны Баку предупреждал о тяжелых последствиях, которые неизбежно повлекут за собой авантюры Еревана. Предупреждал во всеуслышание обращаясь к мировому сообществу и прежде всего, разумеется, к Армении. Не способность слушать и слышать сыграла с незадачливым Пашиняном злую шутку. Кульминацией исторического урока, который Азербайджан осенью 2020 преподал искателям приключений, стало освобождение города Шуша. Того самого города, где Пашинян совсем ещё недавно лихо отплясывал в пьяном угаре, не подозревая что попросту агонизирует.
Освобожденная Шуша стала символом банкротства армянских притязаний на азербайджанские земли. Всё, что осталось приверженцам бредовой идеи узурпации Карабаха, это влажные воспоминания о беспределе, которые они здесь когда-то чинили. Будем надеяться, что время вытравит и эту псевдоностальгию, чтобы грядущим поколениям армянского народа не досталось в наследство бомба замедленного действия. Смирение с реальностью — это самый надёжный способ оградить себя от новых разочарований. реальность же такова, что в Ханкенди развивается государственный флаг Азербайджана, тот самый флаг которому как прилюдно клялся Виталий Баласанян, никогда не бывать в этом городе. Флаг, которому Давид Бабаян прочил место на вывеске, так называемого посольства Азербайджана в Карабахе. Горе-предсказатели и их пронырливые патроны из ближнего и дальнего зарубежья жестоко просчитались. Отныне урок Азербайджана армяне не то, что запомнят надолго, он выжжен вечным клеймом на их никчёмных биографиях.
Надир Шукюрлю