Игры Франции на Кавказе: что стоит за ними на самом деле?

-

Поставляя оружие на Ближний Восток, Южный Кавказ и в Центральную Азию, Франция создает нестабильную обстановку в этих регионах в то время, как теряет политическое влияние в Северной и Западной Африке.

Об этом говорится в статье, опубликованной на сайте EU Reporter, которая посвящена деструктивной политике Франции в различных регионах мира.

Известно, что Франция уже предоставила БТР Армении - союзнику Ирана, а также пообещала поставить ей три радарные системы Thales Ground Master 200 и противовоздушные ракеты Mistral. Это еще более странный шаг, поскольку Москва заключила с Ереваном соглашение о совместной противовоздушной обороне, которое дает России доступ к этой военной технике, пишет издание. Похоже, усиление РФ и Ирана, которые ведут гибридную войну против западных союзников, стало ценой, которую Франция готова заплатить за влияние на Южном Кавказе.

Так что же на самом деле стоит за такой политикой Парижа? Попытка стать независимым (от ЕС и США) игроком на Ближнем Востоке, Южном Кавказе и в Центральной Азии? Или же Франция просто заигрывает с врагами Запада?

Прокомментировать эту ситуацию взялись по просьбе Qafqazinfo известные обозреватели.

Доктор военных и политических наук, профессор Вахтанг Маисая (Тбилиси):

- Тут затронуты глубинные моменты геополитической игры, хитросплетенной комбинации, которую сейчас проводит Франция. Легко на эти вопросы не ответить, но я постараюсь вынести суждение по логической цепочке.

Я думаю, всё-таки Франция хочет компенсировать свои неудачи, которые она испытывает сейчас на африканском континенте, и как-то создать некий баланс сил. Типа, если вы меня бьете на моем поле (имея в виду Россию), то я попытаюсь побороться на вашем поле (имея в виду Южный Кавказ). То есть, игра Франция-Армения выглядит шире, чем кажется.

Вопрос для Франции состоит в том, чтобы она превратилась в лидера западного альянса, который сможет переманить Армению на свою сторону в этой гибридной войне, идущей сегодня между Россией и Западом. То есть, Франция стремится еще и компенсировать тот урон, который нанесла ей Россия в виде частных военных компаний и участием Пригожина в африканских делах. Интересно, что сейчас эту эстафету принял господин Евкуров со своей новой ЧВК, которая лоббируется со стороны Минобороны РФ. Видимо, Шойгу дано указание задействовать все рычаги, чтобы в Африке Россия расширила свое геостратегическое влияние. Это игра в баланс сил. Стороны бьют по стержневым местам противника. То есть, Россия ударила по Франции в Африке, а Франция собирается ударить Россию на Южном Кавказе.

И перевооружение Армении со стороны Франции не будет способствовать улучшению региональной безопасности Южного Кавказа в военном контексте. Посмотрим, чем ответит на это Франции Россия.

Независимый аналитик Рашад Рзагулиев:

- Стратегия Франции укладывается и усиливает концепт современного противостояния цивилизаций. При любом раскладе, мы должны серьезно относиться к попыткам этой ядерной державы – постоянного члена Совета безопасности ООН, скомпоновать собственную игру на Южном Кавказе.

Франция является флагманом политики ЕС и естественным проводником геополитической платформы Ватикана. А также, мягко говоря, ситуативным “конкурентным союзником” англосаксонского мира. За этой страной стоит собственный Deep state, куча спецслужб и самая древняя и разветвленная система тайных обществ и лож по всему миру. Несмотря на трагикомичность персоналии нынешнего лидера Франции – это серьезная враждебная сила, действующая против Азербайджана и Турции в регионе. И в фокусе видения – жесткая борьба за раздел наследия канувшего в лету СССР, без учета интересов его наследников.

С учетом того, что Франции удалось ввести часть своих политических адептов в руководство Грузии и Армении, учитывая давние тайные связи с определенной частью орденской системы власти Ирана и частью властной элиты РФ, мы имеем на Южном Кавказе формат стратегического противостояния французского Deep state против интересов англосаксонского мира.

Изменение ситуации в нашем регионе после армяно-азербайджанской войны 2020 года привело французов к пониманию, что идет, в их понимании, “обрубание” сухопутных транспортно-логистических связей ЕС с Азией через единственный оставшийся в “легальном поле” геополитический перешеек – Азербайджан. И, согласно их стародавнему колониалистскому принципу, была выработана стратегия поставить нашу страну “на колени”. Логично, если учесть нежелание Азербайджана стать просителем на вассальную службу Франции в формате ЕС, а проводить собственную политику в контексте азербайджанских интересов. В отличие от Грузии и Армении.

Уверен, что стойкость Азербайджана в этом противостоянии будет одарена нашими новыми военно-политическими победами. Главное, что важно в нашем нынешнем столетии, так это “держать порох сухим” и наращивать не только военный, дипломатический, экономический, но и интеллектуальный капитал нашей нации.

Али Мамедов