В своем проармянстве Бен Кардин даже не пытается выглядеть беспристрастным

-

Законодательная ветвь американской власти продолжает будировать и без того уже нелегкую ситуацию в отношениях США-Азербайджан.

Председатель комитета Сената по международным отношениям Бен Кардин направил письмо госсекретарю США Энтони Блинкену с призывом продолжать сосредоточивать внимание на «привлечении режима Алиева к ответственности за этнические чистки в Нагорном Карабахе».

Интересно, с какой целью опубликовал данное письмо Блинкену высокопоставленный сенатор? Чего он добивается? Это некий предвыборный ход в расчете на поддержку голосами со стороны армянской общины США? Может, прямой подкуп со стороны организаций армянской диаспоры? Или могут быть какие-то еще причины столь деструктивного поведения Кардина?

Свои объяснения на сей счет представила Qafqazinfo американский аналитик, эксперт в области геополитики и безопасности, главный редактор издания The Washington Outsider Ирина Цукерман:

- Как очевидно из текста письма Кардина, он ищет не столько объективных доказательств или понимания нынешних гуманитарных и политических обстоятельств армян, покинувших Азербайджан, сколько поддержки, подкрепляющей его основные предположения о том, что президент Алиев якобы совершает военные преступления, что причиной исхода армян являются этнические чистки, а не их личный выбор, и что Азербайджан, следуя линии армянской пропаганды, стремится напасть на Армению. Ни один из этих комментариев не указывает на добросовестное стремление выслушать азербайджанскую сторону или даже на то, чтобы выглядеть беспристрастным.

Но чтобы понять любопытную позицию сенатора Кардина нам нужно выйти за рамки кампании политического влияния и взяточничества и рассмотреть общую политическую позицию этого человека. Кардин позиционирует себя как выразителя интересов Демократической партии, предположительно сосредоточенных на правах человека, демократии и мерах по борьбе с коррупцией во всем мире. Он не случайно занял кресло сенатора Менендеса, замешанного в масштабном скандале со взяточничеством, который до него был главой комитета Сената по международным отношениям. Однако первоначально приход Кардина, казалось, означал смену гвардии, поскольку Менендес играл в интересах Армении, в то время как Кардин обещал изменить позицию по ряду вопросов, начиная от репрессий против Египта и заканчивая большей гибкостью в плане продвижения вперед продажи F-16 Турции. Таким образом, было разумно полагать, что он также будет более проазербайджанским.

Однако на самом деле Кардин играет в этом вопросе строго в партийных интересах, отражая позицию The Washington Post с ее недавними нападками на Азербайджан. Он не делает ничего иного, как придерживается линии партии в этом вопросе.

В то время как ряд чиновников-демократов, таких как глава USAID, член Госдепартамента и другие члены Конгресса, недавно выразили очевидно скоординированную критику в адрес Баку, Кардин, как ведущий член комитета по внешней политике Сената, пожелал, чтобы и его видели в составе этой когорты. Он либо принадлежит к той фракции, которая все время продвигает этот вопрос из-за близости к армянам и, видимо, выигрывает на каком-то уровне, либо считает, что на самом деле приказы на эту политику исходят непосредственно от госсекретаря Блинкена, и теперь, когда Госдепартамент предпринимает меры для исправления отношений с Азербайджаном, склоняется к попытке вернуть их в исходное положение.

Похоже, Кардин не осознал тот факт, что у Азербайджана есть рычаги влияния в текущей ситуации из-за ряда важных вопросов, по которым он сотрудничает с США и их союзниками. Кардин по-прежнему считает, что старый метод односторонних угроз может сработать для достижения политических результатов; более того, он, похоже, не получил уведомления о том, что Госдепартамент осознает, что интересы Азербайджана совпадают с интересами Вашингтона, и уже стремится устранить недопонимание, которое приведет к улучшению отношений. 

Кардин также идеологичен и, кажется, больше заботится о приверженности своей клике левых интересантов, которые часто находятся в конфликте с проблемами национальной безопасности США, и не задумываются о последствиях такого выбора. Он опытный политик, и в данном сценарии ему следует читать между строк; если Госдепартамент меняет курс или проясняет очевидное недопонимание, то это происходит по какой-то причине, и движение в другом направлении, скорее всего, не только не принесет никакой пользы, но в конечном итоге приведет к обратным результатам, потому что его будут рассматривать как идущего против руководства Демократической партии (то есть, президента Байдена).

Даже если Кардин считает своим долгом продемонстрировать предполагаемую независимость законодательной власти, влияние на его собственную кажущуюся власть на самом деле будет отрицательным – его неизбежно будут воспринимать как оторванного от реальности, неэффективного человека, с которым администрация НЕ сотрудничает, не проводит консультации по существенным вопросам. Его «борьба» за версию прав человека, предложенную его фракцией, только дискредитирует его, представляет в качестве «пустого костюма», который не участвует в важных дискуссиях по внешней политике, где исполнительная власть продолжает брать на себя ведущую роль.

Али Мамедов