В первые дни полномасштабного вторжения Москва передала Киеву проект мирного договора, который по своему содержанию и сути был требованием капитуляции Украины.
Как передает “Qafqazinfo”, этот "Договор об урегулировании ситуации в Украине и нейтралитете Украины" датирован 7 марта 2022 года. И именно в этот день документ был передан Украине. На тот момент прошло всего 11 дней после начала вторжения и прошла неделя с начала прямых переговоров между делегациями Украины и России на территории Беларуси.
"Россия предложила договор, односторонние условия которого означали капитуляцию Киева. Если бы украинская власть пошла на эти условия, то это превратило бы Украину в марионеточное образование с фиктивным нейтральным статусом, с крошечной беззубой армией без защиты со стороны государств НАТО и без шансов восстановить контроль над Крымом или Донбассом", - отмечается в сообщении.
В целом документ насчитывает шесть страниц основного договора и четыре страницы приложений. В восемнадцати статьях, охватывающих различные сферы, Россия требовала от Украины следующих уступок:
Украина должна была сократить свою армию до 50 000 человек, включая полторы тысячи офицерского состава. Украине было бы разрешено иметь только четыре военных корабля, 55 вертолетов и 300 танков.
Украине было бы запрещено разрабатывать, производить, покупать и размещать на своей территории ракеты с дальностью свыше 250 км. Россия оставляла за собой право в будущем запрещать Украине "любые другие виды вооружения, которые могут быть разработаны в результате научных исследований".
Украина должна была признать "независимость" так называемых "Донецкой и Луганской республик" в пределах административных границ Донецкой и Луганской областей Украины.
Украина должна была профинансировать восстановление инфраструктуры Донбасса, разрушенной с 2014 года.
Украина и Запад должны были снять с России все санкции, введенные начиная с 2014 года.
Русский язык должен был бы получить статус государственного в Украине. Также Киев должен был восстановить все имущественные права Украинской православной церкви Московского патриархата.
Украина должна была "отменить и больше не вводить любые запреты символики, которая ассоциируется в государствах с победой над нацизмом", то есть снова легализовать советскую и коммунистическую символику.