“Генерал приказал арестовать Рустама Усубова, но я не исполнил его поручения”

-

Продолжается судебный процесс по уголовному делу бывшего начальника Главного следственного управления упразднённого Министерства национальной безопасности (МНБ) генерал-майора Мовлама Шихалиева, его заместителя Ясина Мамедова и начальников управления Вусала Алекперова и Сахиба Алекперова.

Как сообщает "Qafqazinfo", вчера в Бакинском военном суде выступил обвиняемый Сахиб Алекперов. Он отверг обвинения в вымогательстве и взяточничестве: "Если я сегодня буду стоять перед вами в качестве подсудимого, то справа от меня должен стоять Закир Гаралов, а слева Рустам Усубов. Каждый из них, как и мы, должны быть опозорены на всю страну. Каждое слово, которое мы говорим, публикуется в СМИ. Уважаемый суд, вы не сможете принять объективное, законное решение без допроса в суде этих двух людей. Потому что, поступивший в Следственное управление МНБ материал был доложен непосредственно заместителю генерального прокурора Закира Гаралова, Рустаму Усубову. По его указанию было принято решение о возбуждении или прекращении уголовного дела по данному материалу. Прокурору, курирующему дело, в течение 24 часов поручалось направить копию постановления".

Сахиб Алекперов признался, что за время службы совершил только одно преступление и готов понести за него ответственность. Он сообщил, что входил в состав следственной группы, расследовавшей преступления организованной преступной группы Гаджи Мамедова (бывший главный оперуполномоченный уголовного розыска МВД, глава преступной группы): "Во время следствия было выявлено, что одна из руководителей компании "Knauf" Рена Насибова состояла в отношениях с чеченцем из преступной группы Гаджи Мамедова. Чеченец дал Рене Насибовой очень важную информацию о похищениях и убийствах, совершенных в Баку. Говорил, что в такой-то день, в такое-то время в Баку будет совершено убийство. И в указанное им время преступления совершались. Он говорил, что похитят какого-то человека, и его похищали. Рена Насибова обратилась к Генеральному прокурору Закиру Гаралову по поводу этих преступлений. Её  выслушал первый заместитель Гаралова Рустам Усубов. Она говорила, что у полицейского по имени Гаджи есть группа похитителей и серийных убийц. А Усубов проигнорировав эту информацию и написав формальное письмо в МНБ и МВД посчитал, что дело сделано. Вскоре после этого письма в офисе "Knauf" было обнаружено тело Рены Насибовой. На место преступления первым тоже прибыл Усубов. Было получено заключение эксперта, что Рену Насибову стошнила и она скончалась от рвоты и удушья. Мы провели расследование и выяснили, что Рена Насибова была убита. В то время допросить Рустама Усубова поручили мне как члену следственной группы. На допросе я узнал, что Рустам Усубов совершил преступление. Я спросил его, какие правовые меры были приняты на основании информации, предоставленной Реной Насибовой. Выяснилось, что Рустам Усубов ничего не сделал, он всего лишь написал письмо. Я сообщил об этом Мовламу Шихалиеву. Он также приказал арестовать Рустама Усубова. Но я не последовал этому указанию, поэтому сожалею об этом. Если бы я тогда следовал этому приказу, сегодня меня бы здесь не было".

Потерпевший Гулам Багиров осудил запрет судьи Эльбая Аллахвердиева на участие журналистов в открытом судебном процессе: "Журналисты каждый раз приходят и хотят пройти в здание суда, чтобы участвовать в процессе. Однако в дверях сотрудники полиции сказали им, что судья запретил им присутствовать на суде. Ваши указания незаконны. Преступления против нас тоже совершались за закрытыми дверьми, скрыто от журналистов и широкой общественности. Сегодня, проводя закрытый суд, вы фактически пытаетесь создать условия для сокрытия преступлений Мовлама Шихалиева и его банды против нас. С первого дня суда вы обращаетесь к Мовламу Шихалиеву как "Мовлам муаллим". Это связано с тем, что когда вы были следователем вы работали под руководством Мовлама Шихалиева. Упомянутые мной факты ставят под сомнение ваше справедливое судейство по этому делу. Поэтому прошу отстранить Эльбая Аллахвердиева от процесса".

Судья Эльбай Аллахвердиев так прокомментировал обвинения в его адрес: "Давайте раз и навсегда проясним этот вопрос. Я действительно был направлен в следственную группу МНБ в 2003-2004 годах и являлся членом следственной группы. В это время Мовлам Шихалиев там был …" Судья повернувшись лицом к Мовламу Шихалиеву, спросил: "Когда вы поступили на службу в МНБ?". Шихалиев ответил: "В 2004 году". Позже судья заявил, что в протесте Гулама Багирова его имя неправильно написано. Поэтому протест должен быть подан после внесения изменений.

Судебный преоцесс продолжится на следующем заседании.

Отметим, что Мовлам Шихалиев во время занимаемой должности в МНБ в 2008-2014 годах с бывшим начальником отдела МНБ Вусалом Алекперовым, бывшим заместителем начальника отдела предварительного следствия Ясином Мамедовым и бывшим заместителем начальника отдела Сахибом Алекперовым, обвиняется в вымогательстве у предпринимателей путем угроз крупной суммы денег. Следствие установило, что Шихалиев с организованной бандой вымогал у людей в общей сложности 14 миллионов 292 тысячи манатов в качестве взятки, 5 миллионов 77 тысяч манатов и был арестован. По уголовному делу есть 32 потерпевших.

Амин Назарли