Уполномоченные представители, подписавшие Бужевальское соглашение от имени Канакского социалистического фронта национального освобождения (FLNKS), направили письмо президенту Франции, премьер-министру, председателям Национального собрания и Сената, а также префекту этой страны в Канакии (Новой Каледонии).
Как передает "Qafqazinfo", об этом говорится в заявлении FLNKS об отзыве подписей из Бужевальского соглашения.
В письме представители фронта официально заявили об отзыве своих подписей от 12 июля 2025 года, подчеркнув, что они относились только к проекту, представленному для обсуждения, и не носили окончательного характера.
В то же время публикация этих подписей в официальном журнале Франции, их целенаправленное искажение французской стороной и представление как "исторического соглашения" были расценены как изменение сути вопроса и злоупотребление в политических целях. На 45-м конгрессе FLNKS 9 августа 2025 года проект Бужевальского соглашения был единогласно отклонен, и политическому бюро FLNKS был дан мандат на принятие соответствующих мер, в том числе в правовой плоскости, против злоупотребления подписями.
В письме решительно осуждаются методы Франции по вынуждению выполнения пунктов Бужевальского соглашения, которые расцениваются как неуважение к суверенитету соответствующих органов Канакии. Еще раз подчеркивается, что единственным законным путем для прогресса является начало деколонизации, определенной в международном праве. Поэтому требуется официальный отзыв их подписей и незамедлительное информирование об этом органов власти Франции и соответствующих партнеров.
Напомним, что 25 сентября Бакинская инициативная группа провела в Нью-Йорке международную конференцию, посвященную тяжелым последствиям Бужевальского соглашения, в рамках 80-й сессии Генеральной ассамблеи ООН с участием представителей движения за независимость из Новой Каледонии.
Бужевальское соглашение было подписано 12 июля в одноименном городе недалеко от Парижа между Францией и основными политическими силами Канакии. Этот документ, определяющий новые политические границы для статуса Канакии, фактически ограничил ее полную независимость.
